Подведены итоги проекта «Инклюзивная спортивная школа. Создание условий доступности для детей с расстройствами аутистического спектра»

31 мая 2021 года прошел Круглый стол, на котором были подведены итоги нашей работы по проекту «Инклюзивная спортивная школа. Создание условий доступности для детей с расстройствами аутистического спектра» в 2020/21 учебном году.

Основная тема встречи «Алгоритм разработки адаптированной дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности для ребенка с РАС (из опыта работы ДЮСШ № 2 “Межшкольный стадион”).

И выбор конкретно этой темы не случаен. Именно в этой теме, на наш взгляд, «сходятся» все важные составляющие модели инклюзивного обучения. В данном случае – модели, которая должна быть реализована в системе дополнительного образования.

В нашей работе, в инклюзивных образовательных проектах, мы опираемся на необходимость формирования в образовательной организации комплекса Ресурсов и Компетенций.

И тема Адаптированной программы, так или иначе, связана со всеми элементами комплекса:

– работа ведется с учетом норм действующего законодательства в образовании,

– программа опирается и тесно связана с нормативными документами организации,

– программа может быть эффективно разработана только в том случае, когда образовательная организация обладает необходимыми компетенциями в этом вопросе,

– программа может быть реализована (в частности, в отношении детей с аутизмом) только тогда, когда педагоги, тренеры умеют работать с такими детьми,

– программа бесспорно предполагает актуальное для данной категории детей и конкретного ребенка содержание,

– включает такой важный фактор, особенно в контексте детей с РАС, как психолого-педагогическое сопровождение (участие специалистов по прикладному анализу поведения).

Именно поэтому для итогового Круглого стола мы выбрали эту тему.Это большая работа всех участников проекта, но в первую очередь, конечно, это труд и усилия спортивной школы!

Мы рады, что и на этой встрече звучали заинтересованные вопросы коллег.И основной запрос – создание регулярного, методического звена, площадки, которая даст возможность обучаться тем педагогам и организациям дополнительного образования, которые только включаются в тему, а дальше – обеспечит регулярную методическую поддержку, обмен опытом и формирование общих решений и подходов.Мы тоже за формирование такого «звена»! И будем работать совместно с коллегами!

Закончился учебный год в спортивной школе, подведены итоги проекта «Инклюзивная спортивная школа», реализованного с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставленных Фондом президентских грантов, но наша работа продолжается!

#инклюзивнаяспортивнаяшкола#развитиебезграниц#фондпрезидентскихгрантов