Круглый стол по организации инклюзивного обучения в учреждениях дополнительного образования (на примере детей с РАС)

10 декабря 2021 года по инициативе АНО «Развитие без границ» состоялся Круглый стол по организации инклюзивного обучения в учреждениях дополнительного образования (на примере детей с РАС).

В Круглом столе приняли участие руководители учреждений дополнительного образования Екатеринбурга, представители департамента образования Администрации Екатеринбурга. Основная тема встречи: «Анализ проблемного поля в ситуации появления детей с расстройствами аутистического спектра в организациях дополнительного образования».

Мероприятие подводит итог работы в этом году в рамках проекта «РАСширяем границы. Создание условий для развития способностей детей с аутизмом», реализуемого АНО «Развитие без границ».

Наш проект включал работу по двум направлениям:

— Организация занятий в сфере художественного творчества для детей с РАС. Дети живут и развиваются «здесь и сейчас», нам важно поддержать те возможности, которые есть уже сегодня.

— Создание условий для обучения детей с РАС в системе дополнительного образования.

Привлекая компетентных педагогов, организуя занятия музыкой, рисованием для детей с РАС, мы также в течение всего проекта совместно с партнерами продолжали методичную работу по включению детей в образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования, по созданию условий, которые учитывали бы дефициты именно этой категории детей.

Любые системные решения строятся на всестороннем анализе ситуации. Опираясь на такой анализ можно точно формулировать проблемные вопросы, определять пути их решения. А иногда бывает так, что и сам факт четкого формулирования высвечивает уже имеющееся, но не всем известное, решение.

На прошедшем круглом столе Л.В. Токарская, канд. психол.наук, доцент УГИ УрФУ, научно-методический консультант проекта, представила участникам «Анализ проблемного поля при появлении детей с расстройствами аутистического спектра в организациях дополнительного образования».

В этом четко структурированном обзоре были представлены следующие разделы:

— Порядок действий при появлении ребенка с РАС в ОДО.

— Создание доступной для ребенка с РАС среды. (Материально-технические, организационные, кадровые условия).- Содержательные проблемы сопровождения.

— Управленческая деятельность.

Снятие вопросов такого «проблемного поля» — это большая работа. И решить эту задачу только силами НКО невозможно. Это можно сделать только в сотрудничестве с образовательными учреждениями, с органами управления образованием. Например, это касается нормативных ограничений, связанных с возрастом ребенка с РАС или его индивидуальными возможностями. Это может стать непреодолимым препятствием.

Мы рады, что есть понимание и готовность вносить изменения в нормативные документы, которые будут снимать такого рода барьеры.

Мы знаем, что на этом непростом пути нам не справиться без наших партнеров. Огромное спасибо, что вы с нами Людмила ТокарскаяТатьяна Зыкова Говорухина Татьяна Анатольевна Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии», ДЮСШ №2

Проект «РАСширяем границы. Создание условий для развития способностей детей с аутизмом» реализуется с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставленных Фондом президентских грантов.

Другие события