Шаг навстречу новым возможностям

В феврале 2024 года АНО «Развитие без границ» приступила к реализации проекта «Шаг навстречу новым возможностям».

Проект «Шаг навстречу новым возможностям» предполагает комплекс мероприятий, направленных на расширение спектра возможностей обучения детей с РАС, на создание условий доступности коррекционных и развивающих занятий, образовательных программ в формате онлайн.

Понимаем, что онлайн не заменит живое общение, но не всегда такая возможность есть у детей и родителей. А, кроме того, использование онлайн формата может дать дополнительные возможности для обучения, развития ребенка и даже общения.    Мы рассматриваем онлайн формат не как замену, а как расширение спектра возможностей. Но понимаем: когда речь идет о детях с аутизмом, эти возможности надо сделать ДОСТУПНЫМИ.

Чтобы обучение было доступно ребенку с РАС, оно, в первую очередь, должно базироваться на фундаменте коррекционно-развивающих занятий.  Для детей с аутизмом это работа с педагогом-психологом, а также со специалистом по развитию речи.

Во-вторых, любое обучение ребенка с РАС в той или иной степени требует создания особых образовательных условий. Степень зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а также специфики образовательной программы. Эти принципы работают в оффлайн обучении и точно также работают в обучении онлайн.

В качестве базовой коррекционно-развивающей программы проект предусматривает:

—  Занятия онлайн с педагогом-психологом,  использующим в своей работе методы и подходы прикладного анализа поведения (ПАП). Занятия направленны на формирование у детей необходимых навыков, в том числе, навыков учебного поведения.

— Занятия онлайн с логопедом/специалистом по развитию речи, учитывающие индивидуальные особенности и возможности детей.

Для работы над созданием условий, обеспечивающих особые образовательные потребности, мы выделяем ключевые моменты, которые могут сделать доступным и возможным полноценное обучение ребенка с аутизмом в онлайн формате:

— возможность индивидуальных занятий и занятий в мини-группах, которые ведут специалисты, компетентные в вопросах обучения детей с аутизмом;

— психолого-педагогическую поддержка, которая предполагает участие специалиста ПАП в процессе обучения, помощь ребенку, поддерживающие занятия по формированию навыков, консультирование педагогов.

Проект включает информационную, методическую работу, направленную на формирование необходимых компетенций педагогов, сотрудничество родителей и специалистов, информирование заинтересованных профессиональных сообществ по теме проекта.

Информационный и просветительский аспект всегда присутствует в нашей работе. Мы рассказываем об этой категории детей и семей, о проблемах, стоящих перед ними, о возможных путях решения, об эффективных методах работы.

На наших страницах в социальных сетях мы расскажем о проекте, о программе занятий, о специалистах и особенностях обучения детей, о важности активной роли родителей и профессионализма педагогов.

Реализация проекта поддержана Фондом президентских грантов. Проект стал победителем первого конкурса 2024 года.

Другие проекты